Полезное

Выбор товара для Маркетплейсов

Подробнее какие бывают, в чем особенность, основные преимущества

Как выбирать товар для Маркетплейса

Приветствуем вас, дорогие читатели! Сегодня мы хотим поделиться с вами информацией о том, как правильно выбрать товар для продажи на маркетплейсах. В условиях постоянно растущей конкуренции и обилия предложений, очень важно найти тот товар, который будет пользоваться спросом и принесет вам стабильную прибыль. В этой статье мы рассмотрим основные критерии выбора товара, а также приведем примеры успешных товаров на различных маркетплейсах. Оставайтесь с нами и узнайте, как сделать первые шаги к успешному бизнесу!

На сегодняшний день маркетплейсы стали неотъемлемой частью каждого. Покупки продуктов питания, покупка бытовой химии, одежды, обуви, других аксессуаров, за всем этим мы уже обращаемся в мобильное приложение любимого представителя. Большое количество предложений, от разных продавцов, со своими скидками, ценами, скоростью и удобством доставки.

Но как при всем действовать Селлерам, какой товар или категорию товаров выбрать, чтобы оставаться в хорошем спросе долгое время? В Этой статье, поговорим об основных критериях выбора товаров для продажи на OZON, Wildberries, Яндекс Маркет

Разделение спроса

Трендовые, Сезонные, Постоянные

Все товары разделяются по спросу, и поэтому важно понимать, что будут заказывать всегда, что будут покупать в ограниченный период, а что будут покупать можно сказать на «Хайпе» и покупать много. Все это необходимо для своевременной поставки на склады маркетплейса. От этого будет зависеть логистика, средний чек, оборачиваемость и маржинальность. Ваша скорость.

Разделение спроса

Товар повседневного спроса

К товарам повседневного спроса относятся продукты питания, бытовая химия, лекарства и другие предметы, необходимые для жизнедеятельности человека. Эти товары имеют высокий спрос и часто покупаются без особых раздумий. Пандемия и карантинный режим вывели в ТОП данную категорию если рассматривать онлайн продажи, со временем это стало и удобнее, покупателям нет необходимости идти в магазин, искать по разным точкам города подгузники, прокладки, бритвенные лезвия определенной фирмы. Все есть под рукой и причем с доставкой.

Дополнительным бонусом для продавцов послужит и то, что товары в данной категории обычно не габаритные, что помогает экономить на доставке и хранении.

Топ 5 лучших категорий среди товаров ежедневного пользования:

  • Моющие средства для ванны и кухни.
  • Средства гигиены для лица и тела.
  • Стиральные порошки и кондиционеры.
  • Товары для бритья и эпиляции.
  • Детская бытовая химия.
Разделение спроса

Трендовый товар

Трендовые товары — это товары, которые пользуются повышенным спросом в данный момент времени. Они могут быть связаны с новыми технологиями, модой, популярными тенденциями и т.д. Определить трендовые товары можно, анализируя данные о продажах, отзывы покупателей, социальные сети и другие источники информации. Имеется в виду что есть «Хайп» сейчас. Тренды появляться лавинообразно, быстро набирают обороты и так же быстро падают.

Особенно заметны тренды в детских категориях. При новом вышедшем мультфильме или фильме с супергероями к нему добавляются различного рода игрушки, аксессуары и другая атрибутика.

TikTok, VK и другие социальные сети полны «вирусным» контентом. Известные блогеры, начинают использовать замысловатый аксессуар, ранее не виданный публике, и активно его продвигать.

Важно: Трендовый товар выгодно продавать, когда спрос на него только начинает расти. Если тренд уже присутствует на рынке несколько месяцев, скорее всего, конкуренция в категории высокая и спрос скоро начнет падать. Здесь важно отслеживать рынок и вовремя находить подходящие тренды. Например, сегодня можно продавать спиннеры, завтра — поп-иты, послезавтра — кружки с Барби.

Разделение спроса

Сезонный товар

Сезонные товары - это товары, спрос на которые зависит от времени года. Например, зимние куртки и шапки летом не пользуются спросом, а купальники и солнцезащитные очки зимой. Продавать это выгодно не более 3-4 месяцев в году — в лучшем случае. В худшем — период спроса составляет всего несколько недель.

Преимущества сезонных товаров

Рентабельность: в зимний, в летний на сезонные товары рентабельность всегда выше. Условные бантики, которыми завязывают волосы первоклашкам, в последнюю неделю августа стоят баснословных денег, а утром первого сентября их стоимость падает. Продавцы искусственно завышают цены и ценность данных товаров.

Маржинальность: Сезонные товары имеют высокую маржинальность, так как в основном закупается и поставляется на склад за 2 – 3 месяца до начала. То есть, мы знаем, что скоро новый год, новогодние игрушки, гирлянды, фонарики и другие товары закупаться заранее по низкой цене. В сезон продаж и подготовке к новому году, стоимость данных товаров значительно выше на 300 – 400% что бы извлечь максимум из вложенных средств.

Особенность

Так как все-таки выбрать?

При выборе товара для маркетплейса, самым важным критерием можно отнести только его Оборачиваемость. Скорость, с которой он будет продаваться, и ваша скорость с которой вы сможете поставлять на склад. Оборачиваемость зависит от сезонности, спроса, тренда. Чем больше, тем быстрее.

Любой площадке вы будете интересны, если есть большой спрос на ваш товар, так как он сам и зарабатывает на этом. В остальном зависит только от Маркетинговой стратегии, сколько вы готовы потратить на продвижение, что вывести товар в ТОП.

Изучайте конкурентов и тренды, тестируйте разные товары и находите те, которые принесут вам максимальную прибыль. Удачи вам в выборе товара и успешных продаж на маркетплейсах!